Присоединиться
Write Close
Close
Анкета для регистрации
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных» в соответствии с пользовательским соглашением.
Инициатива Рыбаков Фонда
Игра 4D
Игра 4D: дети, движение, дружба, двор
Разработчик: Елена Суро, Artlenni
Мы создаем сообщество единомышленников для возрождения культуры детской игры
Игра 4D: дети, движение, дружба, двор
Мы создаем сообщество единомышленников для возрождения культуры детской игры
Разработчик: Елена Суро, Artlenni
Банк
Мастер-классы
Мягкие валики
Автор: Головлева Татьяна Николаевна.
Регион: Самарская обл., п.г.т.Усть-Кинельский.
Образовательное учреждение: СП ДС «Буратино» ГБОУ СОШ №2.

Материалы мастер - класса:
Полоски ткани х/б длина 50см, ширина 10см (по количеству детей);
контактная лента (из двух половин: петельная и крючковая) в расчете 2 см на один валик;
синтепон для набивки валика;
нитки,
клей-пистолет (по желанию).

Оборудование: Швейная машинка, линейка, маркер для ткани, ножницы
Описание технологии выполнения
(пошаговое с фотографиями каждого из этапов)
1. Выбираем ткань. (Рис. 1)
2. Из подобранной ткани нарезаем полоски размером 50˟10см. (Рис. 2)
3. Сшиваем на швейной машинке с изнанки, оставляя свободным край (или 2-3см в середине) для выворачивания и набивки. (Рис. 3)
4. Выворачиваем, набиваем синтепоном, зашиваем отверстие для набивки потайным швом (Рис. 4)
5. От контактной ленты отрезаем 2 см, разъединяем ее на две половинки и пришиваем (или приклеиваем термо-пистолетом) на противоположные концы готового валика. (Рис. 5)

Рекомендации, советы автора
Контактную ленту необходимо пришивать с одного конца валика сверху, с другого снизу, чтобы была возможность свернуть валик в ровное кольцо и зафиксировать

Подвижные игры банка проекта, в которых может быть использован данный творческий продукт
1. Все игры из серии «догонялок», но со смысловым заданием, например, игра «Вермишель» http://doshkolka.rybakovfond.ru/vermishel ;
2. В качестве атрибута. Например, в игре «Повелитель лунки» http://doshkolka.rybakovfond.ru/povelitel_lunki , из валика можно сделать лунку.
3. В качестве ограничителя (из него можно сделать черту)
4. В качестве ориентира (можно сделать большой круг, квадрат сцепив между собой все валики или их часть)
5. Валик может быть «домиком», «веточкой для птичек», «рулем» и т.п. в таких сюжетных подвижных играх как: «Цветные автомобили» http://doshkolka.rybakovfond.ru/cvet_avto , «Накорми птенцов» http://doshkolka.rybakovfond.ru/nakormi_ptencov и др.

Варианты другого использования мягкого валика так же можно посмотреть в авторском методическом пособии https://yadi.sk/i/EAyuEREWZKLAjQ
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Палки-каталки
Автор: Головлева Татьяна Николаевна.
Регион: Самарская обл., п.г.т.Усть-Кинельский.
Образовательное учреждение: СП ДС «Буратино» ГБОУ СОШ №2.

Материалы мастер - класса:
-труба канализационная (Рис. 1)
- ножовка по металлу (Рис. 2)
- бумага самоклеящаяся (Рис. 3)

Оборудование: Ножовка, наждачная бумага.
Описание технологии выполнения
1. Нарезаем ножовкой трубу ПВХ нужного диаметра (у меня самый большой) на отрезки 50 см
2. Зачищаем края наждачной бумагой
3. Декорируем самоклеящейся бумагой

Рекомендации, советы автора
- Край трубы тоже оклеиваем бумагой с целью безопасного применения.
- Такое оборудование можно сделать из картонной трубки, которая остается после использования стрейч-пленки. Для использования ее можно покрасить водоэмульсионной краской и тоже декорировать самоклеящейся бумагой
- Трубу можно использовать меньшего диаметра.

Ссылка на видео мастер – класса
https://yadi.sk/i/oPP_eGM9t2PDeg Здесь вы найдете методические рекомендации по использованию нетрадиционного спортивного оборудования «Палки-каталки», варианты общеразвивающих упражнений и игр.

Подвижные игры банка проекта, в которых может быть использован данный творческий продукт

http://doshkolka.rybakovfond.ru/sobiralochka
в игре «Собиралочка» можно использовать палки-каталка как ориентиры для сбора в круг

http://doshkolka.rybakovfond.ru/nakormi_ptencov
в игре «Накорми птенцов» корм для птенца можно собирать в трубу, поставленную вертикально

http://doshkolka.rybakovfond.ru/tsvetnie_domiki
в игре «цветные домики» палки могут выполнять роль домиков

http://doshkolka.rybakovfond.ru/igolka_nitka_uzelok
В играх типа «Иголочка и ниточка» можно усложнить задание предложив «плести узоры» между палками-каталками, стараясь не уронить и не задеть предмет

В качестве ограничителя (палки -каталки можно поставить в круг, линию, дорожку для бега змейкой и т.п. )

В качестве ориентира (собраться вокруг поставленной вертикально палки)
Палки –каталки могут служить емкостью для сбора предметов.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Цветные автомобили
Автор: Искачёва Ольга Васильевна.
Регион: г. Екатеринбург.
Образовательное учреждение: МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №253.
Описание технологии выполнения
1. Выбираем понравившийся по цвету шаблон будущего автомобиля. (рис.1).
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
5. Наши машины готовы ехать! (рис. 5)



В качестве атрибута можно применить к играм:
Тише едешь, дальше будешь Воробушки и автомобиль
Цветные домики
2. Примеряем и приклеиваем лобовое стекло (рис. 2)
3. Складываем жёлтую полоску бумаги пополам, короткая сторона к короткой, вырезаем две круглых фары и приклеиваем (рис. 3).
Материалы мастер - класса:
Шаблоны машин из цветной бумаги по количеству детей, полукруглая заготовка из белой бумаги для лобового стекла, полоска из жёлтой бумаги для вырезания фар, заготовка полоски из серебристого картона для бампера.

Оборудование: Ножницы, клей карандаш, досочка для наклеивания деталей.
4. Берём заготовку полоски из серебристого картона и приклеиваем к машине. Это бампер. (рис. 4)
Изготовление атрибутов к подвижным играм
Автор: Пономарёва Светлана Викторовна.
Регион: Томская область, город Томск.
Образовательное учреждение: МБДОУ №89 г.Томска

Цель: Вовлечение родителей в участие в воспитательно-образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей.

Задачи:
- установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;
- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;
- способствование творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов).

Оборудование:
Иллюстрации «Самолет», «Туча» (для долговечности заранее заламинированы), ножницы, степлер, скобы для степлера (понадобится достаточное количество), резинка шириной 2 см (не менее 2 м), нитки, иголки, лента атласная шириной 1 см разного цвета (не менее 5 м).
1. Вырезаем «самолет» по контуру;
2. Отмеряем резинку эластичную необходимого размера, отрезаем;
3. Скрепляем резинку и вырезанный самолет степлером в нескольких местах;
4. Сшиваем резинку нитками;
5. Меряем получившийся атрибут для игры на ребенка. Радуемся результату!
Описание технологии выполнения
Изготовление атрибута «Самолет»
Изготовление атрибута «Туча»
1. Вырезаем «тучу» по контуру;
2. Отмеряем ленту необходимой длины, для того, чтобы ребенок смог самостоятельно ее надеть и отрезаем;
3. Прикрепляем ленту к «туче» степлером.
4. Примеряем атрибут. Радуемся полученному изделию и отправляемся на прогулку играть в игру!
Рекомендации, советы автора
При изготовлении атрибутов к подвижным играм мы обратились за помощью к родителям. Для каждого ребенка изготовление совместного с родителем атрибута для игры несет важное воспитательное значение. Родителей привлекаем во время вечернего прихода за ребенком, в «родительскую пятиминутку»: родителя приглашаем в группу, озвучиваем цель и приступаем к работе. Материалы заранее заготовлены. Занимает эта деятельность по времени 5 – 7 минут. Воспитатель имеет возможность общения с родителем, а родитель заходя в пространство имеет возможность понаблюдать за «жизнью» ребенка изнутри.

Подвижные игры банка проекта, в которых может быть использован данный творческий продукт
«Самолетики» (самолетики и туча), «Капельки и лужа»(туча), «Самолеты» (самолетики).
Руль
Автор: Мельникова Ольга Павловна.
Регион: Самарская область, город Кинель.
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №11 структурное подразделение детский сад «Аленький цветочек».

Материал мастер-класса: Фанера или ДСП.
Оборудование: Лобзик.
1. Шаг. Выпиливаем из фанеры или ДСП рули;
2. Шаг. Покрываем их акриловой краской с двух сторон и даем хорошо просохнуть, пособие готово.
Описание технологии выполнения
Изготовление рулей для игр
Подвижные игры банка проекта, в которых может быть использован данный творческий продукт
«Цветные автомобили», «Автобусы», «Воробышки и автомобиль»
1 Шаг.
2 Шаг.
Султанчики
Автор: Куликова Надежда Викторовна.
Регион: Архангельская область, г.Архангельск.
Образовательное учреждение: МБДОУ Детский сад № 174 «Ягодка».

Материал мастер-класса: Цветные пакеты-майки большого размера. Можно использовать любой целофановый материал.
Оборудование: Ножницы; Прочные х/б нитки.
1. Приготовьте необходимые материалы и оборудование:
2. У пакета отрежьте ручки:
Описание технологии выполнения
Подвижные игры банка проекта, в которых может быть использован данный творческий продукт
«Салют»
«Радуга»
«Зайчата и ветерок»
«Зимушка-зима»
1 Шаг.
2 Шаг.
3. Сверните пакет трубочкой и перевяжите туго ниткой примерно в середине:
3 Шаг.
4. Перегните пополам и перевяжите ниткой примерно в 4 см. от сгиба:
4 Шаг.
5. Подровняйте концы, если они получились разной длины:
5 Шаг.
6. Введите концы ножниц внутрь каждого из свернутых концов и разрежьте пакет по длине до места перевязки нитью несколько раз, чтоб получились полоски, шириной примерно 1,5-2 см.
7. Расправьте полоски, распушите получившийся султанчик.
6 Шаг.
Рекомендации, советы автора
Пакеты лучше брать из числа прочных, более плотных, тогда султанчики получатся потяжелее и их не будет сносить ветром при игре в ветреную погоду. Если сделать султанчики из синего целофана, они могут символизировать в игре ветер или дождик, если желтого – листопад, разноцветные – салют.
Лесные грибочки
Автор: Искачёва Ольга Васильевна.
Регион: г. Екатеринбург.
Образовательное учреждение: МБДОУ №253.

Материал мастер-класса: Шаблоны деталей грибов из белой бумаги, листы цветной бумаги, круги зелёных и жёлтых оттенков d=20см., цветные восковые мелки, цветная тесьма, простой карандаш.
Оборудование: Ножницы, клей карандаш, досочка для наклеивания деталей, дырокол.
1.Обводим на цветной бумаге по шаблонам детали грибов и травы. (рис.1).
Описание технологии выполнения
Подвижные игры банка проекта, в которых может быть использован данный творческий продукт
В качестве атрибута можно применить к игре «Мухомор».
Рис 1.
Рис. 5
2. Вырезаем обведённые детали (рис. 2).
Рис. 2
5. Выбираем круг понравившегося цвета и приклеиваем на него свой гриб (рис. 5).
Рис. 4
3.Склеиваем вырезанные ножки и шляпки грибов (рис. 3).
4.Цветными восковыми мелками «оживляем» гриб рыжик (рис. 4).
6. С низу на грибок приклеиваем травку (рис. 6).
Рис.3
Рекомендации, советы автора
Сделанные детьми атрибуты к игре «Мухомор», могут использоваться в детских театральных инсценировках.
Рис 6.
7.На круге дыроколом прокалываем отверстия, продёргиваем цветную тесьму и завязываем узелок (рис. 7).
Рис 7.
8. Наши грибы готовы! Можно начинать игру! (рис. 8)
Рис. 8
Маски медведя и пчелки
Автор: Соколова Людмила Васильевна.
Регион: Ивановская область, Ивановский район, С.Новоталицы.
Образовательное учреждение: МБОУ Новоталицкая СШ д.г. Родничок.

Материал мастер-класса: Цветной картон коричневого цвета, желтого цвета, бумага белого и черного цветов.
Оборудование: Ножницы, клей-карандаш, фломастеры, степлер, влажные салфетки.
1.Лист белой бумаги А4 разрезаем пополам и каждую половинку складываем снова пополам. На одной половинке фломастером рисуем вдоль сгиба пару крыльев пчелки, на другой – также вдоль сгиба рисуем половинку туловища. (рис.1).
Описание технологии выполнения
Подвижные игры банка проекта, в которых может быть использован данный творческий продукт
Пчелка, пчелка, жу-жу-жу.
Мишка бурый.
У медведя во бору.
Пчелки
Рис 1.
Рис. 5
2.Вырезаем и расправляем крылья и туловище пчелки. (рис. 2).
Рис. 2
5.Две полосы шириной 4 см. желтого картона скрепляем степлером и делаем ободок по размеру головы ребенка. (рис. 5).
Рис. 4
3.Желтым и коричневым фломастером раскрашиваем тело пчелки. Рисуем глазки и носик. (рис. 3).
4.Приклеиваем тело на крылышки. (рис. 4).
6.Степлером закрепляем маску на ободок. (рис. 6).
Рис.3
Рекомендации, советы автора
Изготовление масок не сложное, поэтому этот мастер класс можно использовать в работе с детьми старшего возраста. Дети с удовольствием принимают участие в изготовлении атрибутов для игр.
Рис 6.
Маска пчелки
Маска медведя
1.Коричневый картон А4 сгибаем пополам. (рис.1).
Рис 1.
Рис. 5
2.Фломастером черного цвета вдоль сгиба рисуем контур мордочки медведя. (рис. 2).
Рис. 2
5.Приклеиваем на заготовку глаза, нос и полоски черного цвета на мордочке вдоль носа. (рис. 5).
Рис. 4
3.Вырезаем и расправляем заготовку. (рис. 3).
4. Из бумаги черного цвета вырезаем кружочки - глаза и овал - нос для медведя. Из белой бумаги вырезаем зрачки для глаз и маленький овал для носа. (рис. 4).