Подписаться
• Развиваем
• Практикуем
• Общаемся
О нас
Новости
Контакты
Лидерская школа
Повышение квалификации
Подписаться
• Развиваем
• Практикуем
• Общаемся
О нас
Новости
Контакты
Подписаться
• Развиваем
• Практикуем
• Общаемся
О нас
Новости
Контакты
Лидерская школа
Эльбрусская Переговорная Площадка
Игра

"Звери и коза"
Регион: Саратовская область, р.п. Лысые Горы.
Структурное подразделение: МБДОУ- детский сад «Радуга».
Организатор игры: Алёшина Людмила Анатольевна .
Возрастная категория: 5+

Оборудование: Не требуется.
Содержание
Игра может проводиться как под текст потешки « Тень- тень- потетень», так и под музыку В. Калинникова на слова этой же потешки.

Исходное построение- шеренга детей ( человек 10-12) стоят вдоль короткой стены комнаты, отступя от неё.
Дети берутся за руки через одного, образуя «плетень». 8-12 детей - « звери» - сзади шеренги, справа и слева.

На слова: «Тень- тень- потетень» - шеренга делает на месте два шага и три притопа.

На слова: «Выше города плетень» - шеренга идёт вперёд четыре шага и останавливается.

На слова: «Сели звери под плетень, похвалялися весь день» - с обеих сторон из- за «плетня» выбегают « звери» и садятся «под плетень».
Каждый « зверь» бежит со своими характерными движениями. « Коза» садится крайней у правого от зрителя конца «плетня».
2-й и следующие куплеты. На каждую фразу текста « от плетня» выходит названный «зверь» ( или несколько их), идёт вперёд к левой стене.
Постепенно все звери, кроме «козы», усаживаются в свойственных им позах у левой стены. Последней выходит «коза»; она идёт, выставив пальцы – «рога», готовая «выколоть глаза», «топает ногами».
Тень тень потетень, выше города плетень.
Сели звери под плетень, похвалялися весь день.
Похвалялася лиса: «Всему свету я краса!»
Похвалялся зайка: «Поди, догоняй ка!»
Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!»
Похвалялись блохи: «И у нас неплохи!»
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь».
Похвалялася коза: «Всем я выколю глаза».


С окончанием песни - потешки « коза» нападает на «зверей», «звери» вскакивают и бросаются бежать от неё вдоль левой стены и за «плетень»; она гонится за ними.

Как только «звери» забежали за «плетень», дети в шеренге отпускают переплетённые руки и быстро перестраиваются в круг, взявшись за руки и оставив впереди один проход. Это «загон». «Звери», обежав вокруг плетня» и снова выбежав вперёд, должны поспешить спрятаться в «загон». Дети, стоящие крайними «загоне»должны успеть замкнуть круг и схватиться за руки («закрыть ворота загона» за « зверями») так, чтобы «коза» осталась вне круга, а «звери» были
«спасены». Если не всем из них удалось «коза» ловит «зверей», не успевших спрятаться в «загон».
Правила
«Коза» не может подходить близко к «зверям» – она идёт вперёд, к правой стене, и останавливается там против « зверей». «Коза» не имеет права бежать навстречу « зверям», должна бежать за ними.
Поют песню или читают потешку дети, изображающие «плетень». Во время всей игры и до момента « ловишек» каждый ребёнок, изображающий зверя, должен двигаться в характере своей роли. Перед каждым исполнением игры состав «плетня» и « зверей» меняется.

Упрощение
Используя игру с родителями и детьми, в роли « плетень» могут выступить родители или более старшие дети.

Что развивает игра
Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость, выполняя движения «зверей», соотносить движения с текстом и если есть музыка с характером музыки. Дети учатся соблюдать правила игры, быстро и ловко исполнять перестроения («закрывать загон»).

Примечание
В повседневной жизни, детям сложно перевоплощаться в, каких либо сказочных героев. Игра помогает создавать образы зверей, что позже переносится в самостоятельную деятельность.
Комментарии:
Комментарии для сайта Cackle