Содержание 
В начале игры выбирается «медведь», который идет «спать» подальше — в другой конец площадки. Игроки произносят слова:
 
У медведя во бору 
  Грибы-ягоды беру. 
  А медведь-то спит 
  И на нас не глядит. 
На первые четыре строчки играющие приближаются к медведю, ритмично ступая и имитируя движения по тексту: наклоняются, как будто собирают грибы, и «кладут» их в воображаемый кузовок. Игроки приближаются к медведю и произносят слова:
 
Мы медведя приласкали, 
  Мы его пощекотали. 
  Зарычал медведь — беда! 
  Разбегайся кто куда! 
Игроки, в соответствии со словами, медведя гладят, щекотят, а когда он просыпается — разбегаются. Медведь их догоняет. Тот, кого поймал медведь, становится новым «медведем». 
  
Усложнение
 Можно включить «дразнилку» во вторую часть действия. Произносить следующие слова:  
Злой медведь!  Не бери больших!  Бери маленьких,  Косолапеньких.  По мышке, по кошке, по ярушке! 
На это медведь должен ответить:
 
Помелом заткну,  Молоком залью,  Кыш, человечки!  И броситься догонять.   
Правила
 Следует заранее оговорить границы, за которые нельзя забегать и место, где спит медведь.   
Упрощение/усложнение 
1. Если в игре участвуют самые маленькие дети, то роль «медведя» всегда играет взрослый. Взрослый догоняет и пятнает малышей, чтобы приучить их к внезапным прикосновениям.
2. Если играют старшие дошкольники, можно выбрать 2 – 3 медведей. 
  
Подобный игры в банке
 «Лохматый пёс», 
«Кот и пряники», 
«Теремок», 
«Хейро (солнце)» и т.д.  
Видео инструкция