Региональная школа

Братск, 20-21.08.2020.

Региональная школа «Детский сад – пространство возможностей»

20-21 августа 2020, г.Братск



20-21 августа 2020 г. город Братск стал центром Всероссийского события. На базе МБДОУ «ДСОВ №40» состоялась Региональная школа по теме «Детский сад – пространство возможностей». Событие стало возможным благодаря поддержке Университета Детства РыбаковФонда. Дистанционная площадка собрала более 200 педагогов с разных городов России. Участников Региональной школы ждала насыщенная и разнообразная программа: выступления ключевых спикеров, мастер-классы не только педагогов города Братска, но и со всей России, а также практическая работа в подгруппах. Основной вопрос для обсуждения: как создать пространство в дошкольном учреждении таким образом, чтобы раскрыть и реализовать возможности как ребенка, так и взрослого.


Яркие выступления на пленарных заседаниях раскрыли основные ориентиры развития дошкольного образования, в центре которого находится ребенок, поддержка инициативы и самостоятельности детей, создание условий, способствующих самореализации всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и их родителей.
-      Быкадорова Ирина Юрьевна, руководитель программы «Университет детства» РыбаковФонда, преподаватель факультета «Управление программами дошкольного образования» Московской Высшей школы Социальных и Экономических наук, выступая по теме «Поддержка и развитие дошкольного образования, ориентированного на ребенка», сделала акцент на преобразовании нашего мира с учетом направлений устойчивого развития.
-      Зайцева Ольга Юрьевна, заведующая кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования Иркутского государственного университета, раскрывая содержание темы: «Поликультурное образовательное пространство детства как предмет методологической рефлексии», подняла вопросы о российских дискурсах детства и о потенциале поликультурного пространства для позитивной социализации детей.
-      Рыжова Наталья Александровна, доктор педагогических наук, профессор Института педагогики и психологии образования МГПУ предложила обсудить, какие возможности предоставляет участок детского сада, и какие ограничения не позволяют нам использовать эти возможности. Это выступление вызвало бурные обсуждения в чате, относительно создания условий, способствующих активности детей на участке, создавая возможность для развития самоконтроля, ответственности.
-      Гришаева Наталия Петровна, ст. научный сотрудник ФГБУ Федеральный научно-исследовательский социологический центр РАО, автор технологии эффективной социализации и соавтор технологии эффективной социализации Струкова Любовь Михайловна, аспирант ФГБУ Институт стратегии развития образования РАО, преподаватель МИРНО, раскрыли перспективы реализации и трудности внедрения технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста, особое внимание уделив многообразию проведения клубного часа.
-      Лыкова Ирина Александровна, доктор педагогических наук, заместитель директора по инновационной деятельности, ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», автор ряда парциальных программ художественно-эстетической и культурологической направленности раскрыла тему «Роль педагога в развитии креативности ребенка как ключевой компетентности XXI века (взаимосвязь индивидуализации и социализации)» и на своем мастер-классе познакомила педагогов с новой арт-методикой «Солнышко в окошке».


Педагоги со всех уголков нашей страны провели замечательные мастер-классы. 14 мастер-классов – 14 идей для того, чтобы подарить воспитанникам радость проживания детства.


Педагоги узнали:
Как организовать в группе настоящий цирк (Войлошникова Е.В., г.Тулун), как сделать марионетки своими руками (Рылова Н.А., Братск) и музыкальные инструменты (Двойникова Н.В., г.Братск), а также что можно делать с детьми на чердаке (Бауэр О.Ю., г.Тюмень).
Как построить индивидуальный маршрут не только для ребенка (Ратникова Ю.Н, Усть-Илимск), но и для педагога (Муравьева И.С., Войцеховская О.Г., Фогель А.А., Усть-Илимск).
Раскрыли, как удовлетворить потребность детей в движении, моделируя образовательное пространство (Лебедева Т.Н., г.Братск) и создавая оригинальные атрибуты к подвижным играм (Иванова Т.В., г.Братск)
Познакомились с опытом разрешения детских проблем через сказки (Степанова О.В., г.Краснодар), и рисование (Егорова Г.В., г.Златоуст).
Путешествовали в пространстве с помощью настольной игры по России Рощектаева Я.В., Анучина Л.А., г.Братск) и во времени, преодолевая загадочный квест (Кочубей И.Р., г.Братск).
С помощью метафорических карт нашли «время для себя» с помощью Вайс Л.С. (Благовещенский р-н, Алтайский край) и узнавали приемы командной работы (Панифидникова И.П., г. Усть-Илимск).

И это еще не все: два дня педагоги дошкольных учреждений оценивали готовность своих дошкольных учреждений к образованию в целях устойчивого развития (ОМЕП) и разрабатывали возможные шаги по реализации программ совместно с кураторами – педагогами МБДОУ «ДСОВ №40» (Кочубей И.Р., Фощан Ю.Н., Лукьянцева Н.В., Шмакова Е.А., Шаманская С.А., Смольникова И.В., Москалева И.А.)


Как оценить впечатление от школы?
Конечно с помощью menti.com: Познавательно, интересно, супер, позитивно, креативно, здорово, отлично, необычно, восхитительно, обширно, замечательно и даже весело и волнительно, а еще плодотворно и доброжелательно. Главное, что расстояние не помешало нам встретиться с единомышленниками.