Вариант «Лидер игры 4Д»ШАГ ПЕРВЫЙ: ИГРА «Искусство детям»1. Иллюстрация, репродукция картины «Искусство – детям» публикуется первого числа каждого месяца в игровом календаре на сайте Проекта
https://doshkolka.rybakovfond.ru/4d- В игровом календаре на главной странице сайта найдите нужный месяц.
- В каждом месяце будет представлено произведение известного художника для детей – иллюстрация, репродукция картины.
- Рассмотрев иллюстрацию, репродукцию картины, совместно с детьми необходимо выбрать игру по мотивам данного произведения изобразительного искусства. Например, предложена репродукция картины Н.Н. Жукова «Ёлка в нашей гостиной», значит нужно выбрать игру из Банка игр Проекта с любым изображенным героем, фрагментом, предметом и др.– елка, гирлянда, новогодние игрушки и т.д.
2. Поиграйте с детьми за территорией детского сада (двор, парк, лес, набережная и т.д.). Использование логотипа обязательно (
кликните – логотип тут).
Игры в помещении на территории детского сада не засчитываются.
Логотип скачайте на сайте Проекта и используйте его любым, удобным Вам способом. Например, подготовьте атрибуты для детей (значки, косынки, бейджи) или разместите на площадке табличку, баннер, вывеску.
Фотографии без логотипа не принимаются и удаляются.
3. Напишите содержательный комментарий на странице проведённой игры. Комментарий к игре «Искусство детям»
состоит из 2-х частей:1 часть: объясните принцип выбора игры – подробно опишите, как игра согласуется с рассматриваемым произведением изобразительного искусства.
2 часть: выберите один из предложенных ниже вопросов и ответьте на него развернуто в комментарии:
- Расскажите подробно, как дети реагировали на начало игры? Приведите конкретные примеры их первых реакций, высказываний или действий. Что, по их словам, вызывало у них наибольший интерес?
- Опишите ситуацию, когда дети сами предложили изменить правила игры. Как вы отреагировали? Как это повлияло на атмосферу и вовлеченность участников? Что говорили сами дети об этих изменениях?
- Проанализируйте, какие именно моменты игры, по словам самих детей, оказались для них самыми увлекательными. Приведите цитаты или основные мысли, которые они высказывали.
- Расскажите о взаимодействии детей друг с другом во время игры. Приведите примеры ситуаций, когда они помогали друг другу или, наоборот, спорили. Как они сами объясняли свои поступки
- Опишите, как дети рассказывали о игре своим родителям или друзьям после ее проведения. Что они подчеркивали? Какие эмоции передавали? Приведите конкретные примеры их рассказов.
- Поделитесь наблюдениями о том, как дети развивали игровые сюжеты самостоятельно. Какие идеи они предлагали? Как это отражалось на общей динамике игры?
Прикрепите к комментарию фотографию, на которой виден логотип Проекта и зафиксирован момент детской подвижной игры.
Не накладывайте логотип на фото с помощью графических программ.
Если игру вместе проводят несколько участников Проекта, то комментарий оставляет каждый из них, отмечая что-то свое, коллективные комментарии не принимаются.
Игровые фото не должны дублироваться у разных участников. Повторные фотографии будут удаляться.Присылайте только игровые фото (не постановочные!) с непосредственным фрагментом подвижной игры. Например, дети двигаются, не стоят статично, не позируют; если в условиях игры атрибутом является мяч, то и на фото должен быть виден мяч; если присутствует игровой персонаж, то он зафиксирован на фото и т. д.
Комментарии без фото, без логотипа на фото и к подвижным играм, проведённым в помещении, не принимаются.
4. Игра «Искусство детям» приносит участнику 1 балл в месяц, даже если вы поиграли в несколько игр соответствующих условию месяца.
* После проведения игры, предложите детям нарисовать, как вы играли. Пусть дети в рисунке передадут свои эмоции. Рисунок можно прикрепить к комментарию.
ШАГ ВТОРОЙ: ИГРА ПО ВЫБОРУ1. Выберите в Банке игр любую игру, не совпадающую с игрой месяца «Искусство детям» текущего и предыдущих месяцев.
2. Поиграйте с детьми за территорией детского сада (двор, парк, лес, набережная и т.д.) или предложите это сделать родителям. Использование логотипа обязательно. Игры в помещении и на территории детского сада не засчитываются.
3. Оставьте комментарий с фото на странице проведённой игры. Комментарий к игре по выбору
должен содержать развернутый ответ на вопрос, предложенный ниже:- Расскажите подробно, как дети реагировали на начало игры? Приведите конкретные примеры их первых реакций, высказываний или действий. Что, по их словам, вызывало у них наибольший интерес?
- Опишите ситуацию, когда дети сами предложили изменить правила игры. Как вы отреагировали? Как это повлияло на атмосферу и вовлеченность участников? Что говорили сами дети об этих изменениях?
- Проанализируйте, какие именно моменты игры, по словам самих детей, оказались для них самыми увлекательными. Приведите цитаты или основные мысли, которые они высказывали.
- Расскажите о взаимодействии детей друг с другом во время игры. Приведите примеры ситуаций, когда они помогали друг другу или, наоборот, спорили. Как они сами объясняли свои поступки?
- Опишите, как дети рассказывали о игре своим родителям или друзьям после ее проведения. Что они подчеркивали? Какие эмоции передавали? Приведите конкретные примеры их рассказов.
- Поделитесь наблюдениями о том, как дети развивали игровые сюжеты самостоятельно. Какие идеи они предлагали? Как это отражалось на общей динамике игры?
4. Игра по выбору приносит участнику 1 балл в месяц.
*Обращаем внимание, на то, что игры в разные месяцы не должны повторяться, дублироваться.ШАГ ТРЕТИЙ: АКЦИЯ «ИГРА БЕЗ ГРАНИЦ»1. В
группе Проекта в ВК в разделе
«Игра без границ» в комментариях можно бросать клич - предложение сыграть с целью поиска партнера, на который кто-то из участников должен откликнуться. Затем в личных сообщениях участники, желающие играть, обмениваются контактами. Таким образом, закрепляется союз для игры.
2. Участники акции договариваются о том, каким образом они отправляют друг другу информацию об игре, в которую нужно поиграть (видеопослание). Участники самостоятельно определяют, в каком виде представят друг другу видеопослание об игре (видеосюжет, мультипликацию и/или ещё что-то по желанию детей).
3. Поиграйте с детьми в предложенную игру за территорией детского сада с использованием логотипа Проекта.
4. Разместите на странице
Проекта в ВК пост о проведенном мероприятии с использованием хэштега
#лидеригры4Д. 5. В посте опишите следующее:
- в какую игру играли с детьми за пределами сада;
- от кого получили игру (местоположение и название детского сада, ФИО участника по желанию);
- каким образом проходил обмен играми;
- прикрепите полученное видеопослание и фотографии детской игры.
6. Отправьте ссылку на Ваш пост на электронную почту
igra.4d@yandex.ru с пометкой в теме письма
«Лидер игры 4Д».7. Каждая полученная ссылка проходит модерацию. После одобрения модераторами мероприятие считается засчитанным.
8. Каждая принятая ссылка на пост о проведенном мероприятии приносит участнику
1 балл.ШАГ ТРЕТИЙ: АКЦИЯ «НАСТАВНИК ИГРЫ»1. Участник присылает видео (не более 2-х минут), на котором видно, как ребенок (несколько детей) организуют игру из банка Проекта для других детей (малышей или сверстников). В видеоролике озвучены правила и ход игры.
2. Видеоролик должен соответствовать следующим техническим требованиям:
- горизонтальная ориентация (альбомная);
- разборчивый звук и понятная речь;
- четкое изображение в формате HD (высокое качество);
- отсутствие любых логотипов и водяных знаков на видео.
3. Видеоролик или ссылку на него присылайте на электронную почту Проекта
igra.4d@yandex.ru.
4. В тексте письма укажите название игры, данные о педагоге (ФИО, ДОУ, должность), имя ребенка (детей) и возраст.
5. Если игры, в которую играют дети, нет в банке Проекта, оформите ее в шаблон
шаблон ИГРЫ и пришлите на почту Проекта одним письмом с предлагаемым видео.
Каждое принятое видео приносит участнику
1 балл.Видеоролики к играм, отмеченные звездочками не принимаются.ИТОГО:В течение 9-го сезона Проекта для получения Сертификата «Лидер игры 4Д» необходимо поиграть в 18 игр за территорией детского сада, то есть набрать
18 баллов и
5 баллов за участие в акциях «Игра без границ» и в акции «Наставник игры».