Присоединиться
Close
Анкета для регистрации
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных» в соответствии с пользовательским соглашением.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ФИО*
Город*
E-mail*
Нажимая "Подписаться" вы даете согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением.
Инициатива Рыбаков Фонда
Игра 4D
Игра 4D: дети, движение, дружба, двор
Разработчик: Елена Суро, Artlenni
Мы создаем сообщество единомышленников для возрождения культуры детской игры
Игра 4D: дети, движение, дружба, двор
Мы создаем сообщество единомышленников для возрождения культуры детской игры
Разработчик: Елена Суро, Artlenni
Правила и шаблоны
1. Цветная игра или ИГРА МЕСЯЦА
  • В игровом календаре на главной странице сайта найдите Цвет Месяца. В соответствии с ним самостоятельно выберите игру в банке. Например, оранжевый месяц — игры, где есть морковь, апельсин и другие предметы оранжевого цвета.
  • Поиграйте в выбранную игру с детьми во дворе или на другой площадке, используя логотип проекта (кликните - логотип тут).
  • Напишите содержательный комментарий на странице проведённой игры, расскажите, почему вы выбрали именно эту игру, как вы играли, какие изменения или добавления внесли в содержание Игры, прикрепите фотографию, на которой виден логотип проекта.
  • Если игру вместе проводят несколько участников проекта, то комментарий оставляет каждый из них, отмечая что-то свое, коллективные комментарии не принимаются.
  • Не накладывайте логотип на фото с помощью графических программ.
  • Логотип скачайте на нашем сайте и используйте его любым, доступным вам способом. Например, подготовьте атрибуты для детей (значки, косынки) или разместите на площадке табличку, баннер, вывеску.
  • Присылайте только игровые фото (не постановочные!)
  • Комментарии без фото и к играм, проведённым в помещении, не принимаются.
  • Игровые фото не должны дублироваться у разных участников. Повторные фотографии будут удаляться.
  • * После игры предложите детям нарисовать, как вы играли. Пусть дети в рисунке передадут свои эмоции. Рисунок можете прикрепить к комментарию.
  • Цветная игра приносит участнику 1 балл в месяц, даже если вы поиграли в несколько цветных игр одного цвета.
Участники самостоятельно определяют игровые активности и свой вариант участия в Проекте.
Правила всероссийского проекта
«Игра 4D» — 4й сезон
(сентябрь 2020 — май 2021)
I. АКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
2. ИГРА По выбору
  • Выберите в банке любую игру.
  • Поиграйте в неё с детьми во дворе или на другой площадке, используя логотип проекта.
  • Оставьте комментарий с фото на странице проведённой игры, опираясь на те же правила, что и для Игры месяца.
  • Игра по выбору приносит участнику 1 балл.
3. Дополнительная активность «Свободная игра»
  • Снимите на видео момент свободной** детской игры на улице или в помещении
  • Если необходимо, смонтируйте видео из частей так, чтобы его длительность была не более 2х минут.
  • Пришлите на электронную почту проекта igra.4d@yandex.ru видеоролик или ссылку на него. В тексте письма укажите информацию о представленной игре: какого возраста дети, во что они играли, как зародилась игра и т. д., а также информацию о педагоге.
  • Ваш видеоролик будет рассмотрен экспертами в течение 3–7 дней и опубликован на канале YouTube.
  • Каждый присланный видеоролик приносит участнику 1 балл.
4. Дополнительная активность «Наставник игры»
  • Участник присылает видео, на котором видно, как ребенок (несколько детей) организуют игру из банка проекта для других детей (малышей или сверстников).
  • Видеоролик продолжительностью не более 2х минут или ссылку на него присылайте на электронную почту проекта igra.4d@yandex.ru.
  • В тексте письма укажите название игры, данные о педагоге (ФИО, ДОУ, должность), имя ребенка (детей) и возраст.
  • При необходимости напишите комментарий к видео (необязательно).
  • Если игры, в которую играют дети, нет в нашем банке, оформите ее в шаблон и пришлите на почту проекта одним письмом с предлагаемым видео. В ролике должны быть представлены объяснение игры самим ребенком и ход игры. Музыкальное оформление на речь детей не накладывается.
  • Видеоролик приносит участнику 1 балл.
II. ВАРИАНТЫ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ
Вариант «Участник игры 4д»
1. Изучите Правила Проекта.
2. Станьте участником проекта, нажав кнопку «ПРИСОЕДИНИТЬСЯ». Зарегистрируйтесь, заполнив небольшую анкету. *Если Вы уже зарегистрированы, повторно регистрироваться не нужно.
3. Каждый месяц играйте с детьми в ЦВЕТНУЮ ИГРУ (ИГРУ МЕСЯЦА) и в ИГРУ ПО выбору. (то есть ежемесячно участник получает два балла: один — за Игру месяца и один — за Игру по выбору).
4. Для получения сертификата «Участник игры 4д» наберите не менее 10 баллов
5. По желанию вы можете пополнить банк проекта своим ВКЛАДОМ. Для этого на электронную почту igra.4d@yandex.ru пришлите заполненный шаблон (шаблон ИГРЫ, шаблон МК) с авторской игрой или мастер-классом.
Вариант «Мастер игры 4д»
1. Выполните условия варианта «Участник игры 4д»,набрав в цветных играх и играх по выбору не менее 10 баллов.
2. Пришлите не менее 5 видеосюжетов в дополнительные активности «Наставник игры»/ «свободная игра» (в любом сочетании на усмотрение участника).
3. Для получения сертификата «Мастер игры 4д» наберите не менее 10 баллов в играх и 5 баллов в дополнительных активностях.
Вариант «Лидер игры 4д»
1. Каждый месяц играйте с детьми в ЦВЕТНУЮ ИГРУ (ИГРУ МЕСЯЦА) и в ИГРУ ПО выбору, организуя одну из них (или обе) за пределами территории детского сада: во дворе, парке, сквере. Наберите в цветных играх и играх по выбору не менее 10 баллов.
2. Пришлите не менее 5 видеосюжетов в дополнительные активности «педагог – наставник»/ «свободная игра» (в любом сочетании на усмотрение участника).
3. Для получения сертификата «Лидер игры 4д» наберите не менее 10 баллов в играх (не менее 5 из них — проведены во дворах) и 5 баллов в дополнительных активностях.
Заключительные положения:
  • Участники по возможности привлекают к игре родителей и других членов семей, школьников, студентов, волонтеров.
  • По желанию участники могут присылать информацию в виде рассказа о проведённых подвижных играх с сопровождением фото и видеоматериалов на электронный адрес igra.4d@yandex.ru, для размещения в разделе сайта проекта «Больше открытий».
  • Участники, присоединившиеся в течение года, могут организовать прошедшие ранее игры в любое время.
  • В мае 2021 будет проведен Фестиваль игры (по дополнительно разработанному Положению), в котором участники принимают участие по желанию.
  • В рамках проекта могут проходить другие акции и мероприятия.
  • В июле 2021 года будут подведены итоги четвертого сезона Проекта, после чего участники получают сертификаты и благодарности.
  • Команда организаторов проекта оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в данные правила.
  • Все участники должны придерживаться настоящих правил Проекта. Правила проекта не оспариваются и не обсуждаются.
  • На сайте Проекта не допускаются грубое обращение, унижение и нецензурные высказывания.
  • За публикацию детских фотографий на сайте несут ответственность участники проекта
III. ИТОГИ ПРОЕКТА и НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
1. По итогам четвертого сезона участники получают Сертификаты всероссийского Проекта «Игра 4D»:
«Сертификат УЧАСТНИКА игры 4д» — набрал 10 баллов в играх месяца и играх по выбору
«Сертификат МАСТЕРА игры 4д» — набрал 10 баллов в играх месяца и играх по выбору и 5 баллов в дополнительных активностях.
«Сертификат ЛИДЕРА игры 4д» — набрал 10 баллов в играх месяца и играх по выбору (не менее половины из них провел за пределами детского сада: во дворах, скверах, парках) и 5 баллов в дополнительных активностях.
2. Сертификат «Играющий сад» получают дошкольные учреждения, в которых не менее 10 активных участников проекта, получивших сертификаты любого из вариантов.
3. Организаторы проекта оставляют за собой право дополнительно поощрять активных участников различными способами. По всем возникающим вопросам пишите на адрес igra.4d@yandex.ru

Дополнения:

* Рисунки являются дополнением к играм, украшают проект и комментарии, помогают детям ещё раз осмыслить и пережить счастливые моменты подвижной игры.

** Свободная игра. В рамках проекта под игрой понимается «спонтанная свободная детская деятельность, предполагающая единство мысли и действия, коммуникации и самовыражения и приносящая позитивные эмоции и уверенность в себе».
Для того, чтобы понять, какая игра является свободной, приведем высказывание одного мальчика: «Игра — это то, что я делаю, когда никто не говорит мне, что я должен делать». Научные определения игры также весьма широки: «игра — возможность переживания себя ребенком»; «игра — это то, что дети делают естественно, без принуждения» и пр.

К игре нельзя отнести деятельность, предполагающую директивную активность взрослого, его руководство, даже если при этом используются игрушки или сказочные сюжеты. Все, что ребенок делает под контролем взрослого, ведет к отчужденным представлениям о действительности. Взрослый может быть только участником игры, партнером ребенка, но не ее руководителем.

Вслед за Л. С. Выготским, можно считать, что именно создание мнимой (изображаемой) ситуации является главным специфическим признаком игры, определяющим ее отличие от любой другой деятельности.

Какую игру мы хотели бы видеть в рамках проекта?

1. Центральная характеристика — наличие воображаемой ситуации (представление, репрезентация чего — то другого).
2. Отсутствие формализованных правил, действия определяются воображаемой ситуацией; каждый играющий осмысливает эту ситуацию по-своему.
3. Широкий диапазон деятельности: от индивидуальной — до совместной.
4. Поступательность игрового процесса — постепенное развертывание и преобразование воображаемой ситуации.
5. Отношения между играющими складываются как отношения сопричастности смыслу воображаемой ситуации.

Поскольку играющий ребенок является центром и автором игры, он может занимать различные позиции играющего:
  • ролевую, которая предполагает принятие на себя роли и действия от ее имени. В таком принятии роли происходит слияние себя с другим, погружение в другого, с одновременным сохранением самого себя как зрителя происходящей игры;
  • режиссерскую, в которой ребенок, не принимая на себя определенной роли, действует от имени разных игрушек, т.е. делегирует роли игрушкам и выстраивает между ними отношения. В таких играх Я ребенка условно идентифицируется скорее с темой, историей, например, с конфликтом между персонажами;
  • реальную, когда ребенок остается «собой», но придумывает новую игровую ситуацию. Содержанием игры становится какое-либо событие, поэтому данную игру можно обозначить как событийную.
Оставить отзыв о проекте
Комментарии для сайта Cackle