О нас говорят. 4Д

ИНТЕРВЬЮ ОРГАНИЗАТОРА ИГРЫ «СКВОРЕЧНИКИ» ВЛАДИМИРОВА ОЛЬГА БОРИСОВНА

2018-04-04 18:00
Многие считают, что 21 век – век компьютерных технологий. Стоит ли тратить время на возрождение подвижной игры и зачем?

Я согласна, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А как мы знаем, долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервную систему детей, и, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников, происходит снижение двигательной активности. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки. Настало время возрождения подвижной игры! Ведь игра – это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры дают возможность развивать и совершенствовать движения, способствуют повышению жизнедеятельности всего организма, а также оказывают большое влияние на нервно – психическое развитие ребенка, формирование важных качеств личности.

В чем вы видите развитие проекта?
Развитие проекта я вижу в пополнении банка игр новыми играми, особенно народными. Можно организовать акцию «Самый играющий город России» или конкурс «Любимая семейная (дворовая) подвижная игра».

С какого возраста нужно играть с детьми и что развивают подвижные игры в каждом возрасте?
С детьми нужно играть с раннего возраста. Сначала это игры и упражнения имитационного характера, такие как «Птичка», «Мышки», «Кошечка» и др., затем игры с песенным и стихотворным сопровождением, хороводы («Пузырь», «Зайка беленький сидит…», «Огуречик, огуречик…») и др. Малыши также очень любят играть с предметами (мяч, обруч, кубики и т.п.) и игрушками. Можно предложить такие игры как «Догони мяч», «Лошадки», «Принеси предмет», «Побежали к зайке», «Воробышки и кот», и др. Основная цель подвижных игр младших дошкольников - это развитие основных видов движений (бег, прыжки, ходьба и т.п.), внимания, ориентировка в пространстве. Малыши приучаются к согласованным коллективным действиям, учатся понимать игровые правила и подчиняться им.

Подвижные игры старших дошкольников развивают физические качества (сила, ловкость, быстрота, выносливость и т.д.), а также умение уступать, прислушиваться к мнению других, выполнять правила игры. У ребят воспитываются чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности. В этом возрасте широко используются игры – соревнования, игры – эстафеты, спортивные игры.