Как? Сами условия акции отвечают на этот вопрос. Дети сами выбирают книгу, сами находят в банке игру, сами придумывают идеи для творческих работ.
Ну а каково тогда роль взрослого, если дети делают все сами? – спросите вы.
На самом деле очень важная и требующая профессионализма.
Важно создать условия для свободного выбора детьми деятельности, а для этого надо так продумать среду, чтобы она помогала детям фантазировать, подталкивала к размышлениям, интересным идеям. А там где есть идея, появляется цель и рождаются планы для ее достижения. Роль взрослого лишь оказать недериктивную поддержку и помощь.
Педагоги с удовольствием наблюдали, как вдумчиво дети слушают сказки, обсуждают поступки героев. С каким азартом малыши выбирают игры в банке, отстаивая свою точку зрения, почему именно в эту игру будет интересно поиграть. И почему именно она отвечает условиям акции.
Ну а что чтение и игры отозвались в детях свидетельствуют их творческие работы. Каких только поделок, игрушек, рисунков не выполнили ребята. Даже в будущее решили заглянуть. На чем? На автомобиле.
Подтолкнула к этому ребят чтение книги Н.Носова «Автомобиль».
Для того, чтобы дети могли реализовывать свои замыслы и проявлять свою инициативу в группе созданы все условия.
Поэтому, Ярославу, задумавшему сконструировать машину будущего не составила труда выбрать материал и «открыть мастерскую».
Тут же подключились другие и пошло бурное обсуждение: как поедет машина? Куда? Зачем? Конечно, к процессу подключились другие ребята. И вот уже появилась сказочная поляна ,неизведанные дорожки, дизайнерские домики и многое, многое другое.
Участие в летней акции #читайиграй подошло к концу, а у нас осталось много воспоминаний и дивное облако, облако идей и творчества.
«Детский сад 87» г. Иваново, инструктор по физкультуре Герасимова Евгения Сергеевна