Хочу рассказать, как замечательный проект «Игра 4Д» помогает мне в реализации проекта «Инициативный ребёнок – лидер игровой деятельности».
В нашей группе была создана трансформируемая предметно- пространственная среда. Это стало было большим событием. Но, проблемы, которые были в игровой деятельности детей, не решались сами. Имея больше пространства, дети не всегда могли договориться друг с другом.
Для поддержки сюжетно-ролевой игры организовываю развивающие ситуации, которые свободно перерастают в свободную игру. Проводятся тематические беседы (больница, ЗОЖ), расширяя кругозор детей. С удовольствием, участвуют некоторые родители, мастеря с детьми игровой материал.
Проигрываем и обсуждаем различные ситуации, фрагменты сказок. Фантазируем, а как бы закончилась сказка, если бы мышка прибежала, а репку вытянуть не смогли? Или колобок не стал бы петь песню лисе на носу?
Наблюдая за деятельностью детей в свободной игре, появилась прекрасная возможность выявить особенности игрового опыта детей, изучить творческие возможности ребенка, степень его активности и самостоятельности в игре. Обсуждаем с детьми: Что получилось? Что было легко? Что было трудно? Что понравилось?
В процессе наблюдений, было замечено, что игры стали интереснее (замысловатые сюжеты, смелее вносят изменения в ход игры, оживлённее и интереснее диалог), дети стали меньше конфликтовать, быстрее идут на компромисс. Но не все дети ещё умеют бесконфликтно играть, не у всех получается, но они стараются договориться. Хочется помочь каждому найти себя в игре.