Присоединиться
Write Close
Close
Анкета для регистрации
ФИО
E-mail
номер телефона
Регион, город
Кем работаете
Какую практику хотите посмотреть? Выберите из представленных на сайте
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных» в соответствии с пользовательским соглашением.
Инициатива Рыбаков Фонда
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ФИО*
Город*
E-mail*
Нажимая "Подписаться" вы даете согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением.
ЯГОДКИ
Практики
Детский сад № 1 города Костромы
Адрес: ул. Суслова, дом 16 «А»

Практически во всех группах РППС организована в соответствии с программой «ПРОдетей». В группах присутствуют 7 основных центров активности. Материалы соответствуют основной направленности центров, но при этом меняются и дополняются в течение года.

Основные центры активности:
  1. грамоты и письма;
  2. сюжетно-ролевой игры;
  3. науки;
  4. искусств;
  5. строительства;
  6. математики и манипулятивных игр;
  7. открытая площадка.
В группах представлены работы, выполненные детьми: рисунки и поделки, относящиеся к изучаемой теме, фотографии, материалы проектной деятельности и т. п. Все материалы размещены на уровне глаз ребенка.

Большинство педагогов используют в практике работы методику «Линейный календарь», «Загадка дня». Средние группы еженедельно организуют работу по планированию в центрах активности.

Наш детский сад на протяжении трех лет активно работает в направлении ранней профориентации. Система работы постоянно совершенствуется, дополняется. Каждую пятницу проходят клубные часы «Час профессий» в основе, которых, лежит технология Н. П. Гришаевой. Дети старших и подготовительных групп в интерактивной форме знакомятся с миром профессий. Также старшие дети заходят к детям младших и средних групп, передавая культуру игры. Систематически в направлении ранней профориентации организуем образовательные квест-игры.
Все педагоги ДОУ ежедневно организуют утренний и вечерний (рефлексивный) круги.

Команда педагогов
В команде педагогов детского сада большую часть составляют молодые воспитатели. Они активны, интересуются изменениями, происходящими в образовании, постоянно повышают профессиональные компетенции, через посещение семинаров, конференций, форумов. Мотивированы на постоянное обучение и самообразование.

Самыми активными являются:

Веселова Любовь Александровна (1 категория), один из самых творческих и идейных педагогов. Она воспитатель средней группы «Веселые путешественники», активный пользователь ФБ, часто размещает материалы из опыта работы, многим из педагогического сообщества знакома именно через свои публикации. Много учится, читает, может поддержать дискуссию. В прошлом году принимала участие в конкурсе Выготского, в этом году снова планирует участвовать.

Скрябина Зоя Вадимовна (1 категория), воспитатель средней группы «Алые паруса». Вдумчивый, творческий, подвижный к изменениям педагог. Имеет психологическое образование, поэтому все проблемы видит глубоко. Разрешила себе идти в работе от детей, замечает их достижения, радуется их успехам. Зоя Вадимовна член творческой группы по ранней профориентации, ею подготовлено множество методических материалов, пополнена среда. На протяжении 3 лет участвовала в конкурсах видеозанятий «Мир профессий», всегда занимая первые места.

Башмакова Ольга Валентиновна (высшая категория), воспитатель средней группы «Дельфинчик». Очень демократичный в отношениях с детьми педагог, ценности своей деятельности видит в нравственном воспитании через истоки русской культуры и в вовлечении родителей в образовательный процесс. Активно использует проектную деятельность, совместные туры «Выходного дня» (посещение театров, музеев, выставок с последующей активной работой в пространстве детского сада), систематически проводит мастер-классы для детей и родителей. Совместно с Веселовой Л.А., является «хранителем» интерактивного музея, постоянно пополняя его уникальными экспозициями, изготовленными собственными руками.

Феофанова Ольга Владимировна (1 категория), педагог 2 младшей группы. С теплотой, пониманием, любовью относится к детям. Все, чему учится на многочисленных мероприятиях, сразу активно применяет на практике. Каждый год участвует в конкурсах методических разработок, видеозанятий результатом являются призовые места. Является активным участником творческой группы по ранней профориентации, создавая множество методических материалов. Проводит открытые занятия на муниципальном и региональном уровнях.

Кашанина Юлия Викторовна (1 категория) Работает на подготовительной группе. С огромным желанием учится, активно применяет в практике работы полученные знания, активна. Постоянно совершает открытия, как собственные, так и в детях, с радостью делится опытом на методических мероприятиях ДОУ.

Позднякова Любовь Анатольевна (СЗД) работает на 2 младшей группе. Летом вышла из декрета и удивляет своими достижениями. Впитывает настрой коллектива на перестройку образовательной деятельности. Учится, смотрит вебинары, активно общается с прогрессивными педагогами. Задает много вопросов на понимание возникающих проблем. Хорошо начала работу с родителями через проектную деятельность и организацию РППС группы.
Детский сад № 56 города Костромы
Адрес: г. Кострома, м/р Якиманиха, дом 21
Сайт или страничка в фейсбук: www.facebook.com/rucheek56

Описание специфики:
Детский сад создает образовательное пространство, ориентированное на ребенка. Все группы реализуют программу «ПРОдетей», а это значит, что ребенок сам выбирает занятие на сегодня, «пишет» (рисунками, черточками, буквами) план и затем оценивает, насколько удалось его реализовать. Математика, письмо, рисование и даже физкультура — любая деятельность, в которую включен ребенок, — связана с игрой или с конкретными обстоятельствами жизни группы. Так ребенок всегда понимает ЗАЧЕМ он это делает: пишет, чтобы обозначить, что он пришел сделать книгу, измеряет, чтобы знать свой рост и правильно подобрать себе стул и стол.

Важным условием для самоопределения является возможность выбирать не только деятельность, но и пространство, и товарищей по игре. Уже несколько лет в детском саду в День друзей можно найти себе друга, который ходит в другую группу. Летом дети в определенное время во время прогулки могут свободно перемещаться по территории детского сада и играть на участке любой группы. Такая разновозрастная дружба способствует обогащению игрового опыта, позитивной социализации детей, соблюдению правил даже без присутствия значимого взрослого, развитию саморегуляции.

Технология деятельностного метода «Ситуация» позволяет организовывать и решать проблемные ситуации, через технологию «Десант» реализуется проектная деятельность дошкольников и частично коллективный способ обучения. Задачей ближайшего времени является организация пространства свободной детской игры, коллектив прошел обучение у «мастера игры» Егора Бахотского.

в детском саду есть удачный опыт СО-ПРОектирования образовательной среды и событий с детьми, родителями, социальными партнерами.

Краткая информация о наших педагогах:
Детский сад уникален педагогической командой, работающей в едином ценностном поле, разделяющей увлечение профессией, умеющей слышать ребенка.

Педагоги, уже готовые делиться опытом:

Руководитель детского сада — заведующий Орлова Светлана Владимировна. Берет на себя все бумажные тяготы организации интереснейших мероприятий, отстаивает позицию коллектива, системой управленческих решений обеспечивает достойную оплату
Старший воспитатель детского сада Кузьмина Вероника Владимировна. Идейный вдохновитель, поддерживающий лучшее в каждом из педагогов команды. Создает пространство самореализации для воспитателей и специалистов.

Инструктор по физической культуре Жидкова Анна Евгеньевна. Человек, увлеченный «физкультурой про другое», работающий над осознанием движений и понимающий многое про моделирование и сопоектировнаие. Обучалась у Реутского Сергея Владимировича и Рауха Романа Геннадьевича. Мечатает о 3D пространстве. И ее мечты имеют обыкновение сбываться.

Обухова Ирина Вячеславовна, Смирнова Ирина Владимировна, Копылова Ольга Владимировна — воспитатели групп «Гномики» и «Золотая рыбка» Все инновации в этих группах тщательно «причесываются» и детально рассматриваются на предмет соответствия возрасту и конкретным детям. Педагоги, очень глубоко вникающий даже в простейшие технологии и работающие системно и вдумчиво.

Веселова Римма Васильевна, Смирнова Валентина Николаевна, Воронкина Екатерина Андреевна и Янкиева Светлана Александровна все новое пропускают через себя и легко и весело передают детям. В группах этих педагогов приживается все, что ориентировано на ребенка. Дети здесь по — настоящему субъекты своей деятельности.

Громова Ирина Николаевна — воспитатель, адаптирующий малышей к детскому саду и обладающий умением разноуровнего образования. В совершенстве знает особенности образовательного процесса в группе раннего возраста.


Отзывы о посещении практики:

Аида Усманова, старший воспиататель Некоузского детского сада № 3 Некоузского района Ярославской области ПРО детский сад 56 г. Костромы: «Предоставьте ребёнку возможности для развития, и вы удивитесь, сколько потенциала заложено в нем!. Удивились! Убедились! Про детей. Дети открыты всему новому, необычному. Вернее, необычное для них стало уже обычным. Активные такие и самостоятельные, умеющие планировать и нести ответственность за свой выбор. Я спокойна за наше будущее) ПРО педагогов. Личностно-ориентированное взаимодействие это про педагогов детского сада 56. Педагоги уверены в силе и возможностях своих воспитанников и в то, что любая деятельность может быть полезна и значима для детей. ПРО себя. Встречи такого формата привносят всплеск энергии, творчества и вдохновения, что заряжает на длительное время. Хочется творить, развиваться и развивать. Неконференция завершена, мы вдохновлены возможностями и готовы к новым встречам».

Дарья Михайлова, воспитатель детского сада г. Москва: «Отдельно хочется сказать про НЕконференцию „Свежий взгляд" в Костроме! Пол дня погружения в практику невероятного Детского сада 56. Где взрослые так просто и буднично делают то, что я помышляла в самых дерзких мечтах! Где дети ЖИВУТ своё детство. Говорят просто и обдуманно между собой и со взрослыми. И через их слова сочится мышление. Свобода, смелость быть! И прекрасные новые знакомства увожу с собой из Костромы, запасаю в банках #варенье) Anna Zhidkova Anna Zhidkova — изумительный физрук, которая разговаривает с детьми теми же словами и интонациями, что я сама! Как в зеркало смотрела и любовалась!»

Татьяна Ермакова, воспитатель детского сада г. Ярославль: «Мне кажется, что попадая в детский сад почти всегда чувствуешь, чьё это пространство — пространство, которое педагог выстраивает для себя или пространство, в котором есть дети. Не очень „красивое", не очень „структированное", не сильно „порядочное". Кавычки, конечно же, не случайны, ведь все эти слова относительны. Названия центров активности и иллюстрации детей к этим активностям. Правила группы, зафиксированные ребятами. Я, конечно, сразу пошла проверять — детское ли это? Принятное ли? Правда ли „каляка" в плане на день что-то обозначает? Задаю вопросы детям из роли ничегонепонимающего взрослого — Это что? Это для чего? А это зачем? Но это точно их содержание и их форма. Ребята как рыбы в воде — объясняют мне правила жизни, все детали и даже трёхлетние вспоминают, что утренняя загадка была сегодня про количество ушей. Сколько там их все-таки, 2 или 1? У местных педагогов, кажется, все 100, ведь так слышать 30 детей сможет не каждый. План на день, записанный (и в большей части составленный) детьми. Четырехлетки, которые решают конфликты САМИ, без щипаний, крика и драк вообще пока не встроились в мою картинку реальности. Что уж говорить про то, что только ставшие старшей группой ребята в уме подсчитывают количество своих родственников, переваливая за 5. А то иногда сталкиваешься с мнением, что без рабочих тетрадей дети считать не научатся — а считать ведь и в жизни много чего есть. А еще в детском саду чувствуется, какая команда и какое отношение между людьми. Мне это интереснее всего. В кабинете старшего воспитателя табличка с именем висит на внутренней стороне двери — потому что дверь в принципе не закрывается».

Марина Билецкая, воспитатель детского сада г. Москва: «Кострома. Детский сад. Сообщество. Так просто говорить на одном языке. Быть понятым. Смотреть в счастливые глаза детей, детей говорящей тебе, взрослому, о выборе! Ощущать спокойствие воспитателей и осознавать, что это возможно в обычном детском саду?! Нет в НЕОБЫЧНОМ Детском саду 56 г. Костромы!»

Практика работы детского сада 56- это работа команды педагогов. Люди увлечены, глубоко замотивированы на обучение, постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство. В пространстве детского сада нет ни одной детали, которая не была бы направлена на детей, все для детей, про детей, от детей. Результат труда команды виден в действиях дошкольников, они открыты для общения, задают вопросы, рассуждают, размышляют, самостоятельно справляются с возникающими проблемами.
МДОУ Некоузский детский сад № 3 Некоузского района Ярославской области
Группы старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Радуга» и «Звёздочки» МДОУ Некоузский детский сад № 3 Некоузского района Ярославской области с приоритетным осуществлением деятельности по социально-коммуникативному развитию детей, направленное на нравственное воспитание, игру, совместную деятельность со сверстниками.

Методики и технологии из программы «ПРОдетей»

Методика «Загадки»
Когда дети утром приходят в группу, мы предлагем им загадку, представленную на специальном стенде, на которую каждый ребенок должен дать ответ. На стенде написан вопрос, представлена иллюстрирующая его картинка и варианты ответов.

В зависимости от возраста детей и конкретных педагогических задач метод загадок применяют для закрепления различного содержания, загадки и ответы детей обсуждаются группой во время утреннего сбора (утреннего круга).

Решая загадки, дети тренируют внимание, учатся замечать и исправлять свои и чужие ошибки. Выполняя задания сначала с постоянной помощью воспитателя, затем с эпизодически возникающей при необходимости и, наконец, без помощи взрослого, дети приучаются к самостоятельности. Ребята также учатся «читать» различные символы — от схематических изображений до геометрических фигур, букв и слов.

Методика «Загадки» помогает быстро, ненавязчиво, незаметно для ребенка провести диагностику усвоения им того или иного понятия.

В ходе решения загадок дети помогают друг другу и почти не нуждаются в помощи воспитателя, благодаря чему он может больше внимания уделять наблюдению за детьми, что является основным методом педагогической диагностики.

Методика «Линейный календарь»
Линейный календарь предназначен для формирования у детей начальных представлений о времени. Методика используется также для формирования у дошкольников навыков счета, математических и логических представлений. С помощью данной методики детей знакомят с представлением о последовательности чисел, относящихся к разным частям реальности (времени, пространству, последовательности событий, количеству разных предметов и т. п.), что, в свою очередь, готовит их к освоению понятия числовой оси.

Формирование представления о времени проходит через несколько стадий. Изначально дети имели весьма расплывчатое представление о времени: например, «два дня» и «два месяца» представляются им одинаково длинными отрезками времени, понятия «завтра» и «вчера» не существовали в какой-то заданной системе координат, поэтому часто употреблялись детьми через запятую как тождественные друг другу.

Затем дети стали использовать значительные события своей жизни в качестве маркеров как для определения длительности времени, так в для его направленности (например: «Это было после моего дня рождения»).

Наконец, ребята начинают правильно применять термины, обозначающие единицы времени (день, неделя, месяц) и временные отрезки для разного направления времени, осознают, что такое «вчера» ,«сегодня», «завтра».

Методика календарь эффективно помогает детям освоить временные понятия, поскольку в доступной, наглядной форме иллюстрирует течение времени, его направление из прошлого, через настоящее — в будущее.

Методика планирования работы детей в центрах активности
Навыки планирования и контроля поддерживают развитие у ребенка самостоятельности, инициативности, ответственности в познании, общении и практическом действии, т. е. способствуют формированию его личности и важных детских умений. Это происходит при поддержке интереса к разным видам активности — в сфере познания, коммуникации, приобретения социальных и практических навыков и пр.

Вторая, не менее важная, цель — помочь детям развернуть сюжетно-ролевую игру на достаточно высоком уровне и поддерживать ее в течение долгого времени.

При этом надо иметь в виду, что введение систематического ежедневного планирования работы в центрах активности позволяет избежать многих конфликтов, связанных с распределением заданий между детьми, выбором активностей в разных центрах, использованием игрушек, других инструментов и материалов, что существенно улучшает характер взаимодействия между детьми и общий эмоциональный климат в группе.

Утром, во время утреннего сбора я предлагаю детям круг выбора, который разделён на сектора. Каждый сектор обозначает определённую зону активности.

Дети выбирают ту зону активности, в которой будут работать в течение дня, планируют свою деятельность знаками, символами, предложениями. И несут ответственность за свой выбор, действия и результат.

Аскерова Аида Усмановна-воспитатель, высшее педагогическое образование.
Бондарева Елена Александровна-учитель-логопед, высшее педагогическое образование.
Белебезьева Наталия Николаевна- среднее специальное образование.
МДОУ «Детский сад №5 «Росинка» г. Каргополь, Архангельской области
В старинном русском городе коллектив сада старается создать детский сад народной культуры. Вся информация включена в повседневную жизнь ребенка, ведь знакомясь с декоративно-прикладным искусством Русского Севера, участвуя в календарных праздниках, детям легче понять и представить как жили наши предки, их обычаи и традиции.

Целесообразность реализуемых практик обусловлена географически: мы проживаем в старинном городе, где есть возможность увидеть непосредственный технологический процесс изготовления глиняной посуды, предметов быта, игрушек и других изделий. У ребят есть возможность соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством Русского севера, подержать в руках изделия народных мастеров Каргополя, перенять их мастерство.

Встречи с интересными людьми и творческими коллективами позволят детям услышать красивую северную речь, получить представление о том, как говорили наши предки.

Педагог — Корнийчук Александра Михайловна, воспитатель, музыкальный руководитель.

Что можем предложить:
  • Мастер-классы по народным ремеслам для детей и взрослых: плетение, валяние, каргопольская вышивка, лоскутное шитьё, изготовление кукол, плетение из бересты, лепка из глины каргопольской игрушки.
  • Мастер-класс по народным играм (проводят дети)
  • Демонстрация реализованных проектов.
  • Представление программ доп.образования, реализующихся в ДОУ
  • Опыт создания фольклорного коллектива взрослых «Каргопольски пестуньи»
  • Занятия с детьми по приобщению к народной культуре.
  • Приобщение к народной культуре в формах культурных практик.
  • Опыт работы с семьей по приобщению к народной культуре.

МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №10 «Туллукчаан» ГО «город Якутск»
Адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, 12/2.

Заведующий: Сантаева Татьяна Семеновна, к.п.н.
Заместитель заведующего по ОВР: Кротова Айталина Владимировна, магистр МВШСЭН и Manchester University, аспирант Института стратегии развития образования РАО
Старший воспитатель: Ноговицына Сардана Семеновна.

Описание специфики:
В нашем дошкольном пространстве мы стремимся предоставить детям возможности для развития, познания, творчества, инициативы, исследований, развития необходимых современных навыков XXI века, а также не только сохранения родного языка и культуры, но и приобщения к иным языкам и культурам. Образовательный процесс строится с учетом программ «ОткрытиЯ» под ред. Юдиной Е.Г., национальной программы «Тосхол» для якутских детских садов, международной программы Key To Learning под ред. Г. Доля, реджио-подхода, педагогики Монтессори, других программ дополнительного образования. В условиях многофункциональной «Зеленой зоны» дети имеют возможность понаблюдать за нашими питомцами: кроликами, морскими свинками, тропическими рыбками, ящерками, 7-ю разными видами черепах, крабом, лягушками и т. д. Богатое видовое разнообразие флоры и фауны служит целям концепции устойчивого развития, является прекрасной анималотерапией и основой для разнообразной детско-взрослой проектной деятельности. В детском саду сложилось немало традиций, среди которых: ежегодные лыжные чемпионаты с обязательным участием не только воспитанников, но и воспитателей и родителей на Зеленом лугу (задействуем городскую среду), на еженедельных педагогических часах занимаемся изучением педагогических инноваций, обсуждаем и анализируем хорошие практики, обучаемся новым методам и технологиям, изучаем английский язык, учимся создавать современные ИКТ-продукты для работы с детьми — видеоролики, современные презентации, различные программы и приложения, играем в игры, учимся принципам командной работы, работаем в малых группах, защищаем проекты. У нас есть немалый опыт организации и проведения различных общественных и социальных акций — экологических, тематических мастер-классов, воркшопов по языковому обучению, инженерному образованию для коллег, родителей, ежегодных творческих фестивалей с участием детей, родителей, педагогов, благотворительных ярмарок среди педагогов детского сада с направлением вырученных средств на социально-значимые цели.

Краткая информация о наших педагогах:
В детском саду трудится 47 педагогов, у каждого из которых имеются различные особенности и «фишки» в работе.

Например, воспитатели группы «Чемчуук», Федорова Анастасия Егоровна и Ядрихинская Екатерина Константиновна часто используют в работе с детьми собственные увлечения и навыки в хенд-мейд творчестве — они совместно расписывают камешки, создали несколько каменных коллекций на разную тематику. Мастерят с детьми разнообразные постройки из картона, а также природного материала, создают «говорящие» стены в группах, шьют самодельные куклы, развивающие коврики, выжигают, привлекают родителей к проведению различных мастер-классов для детей по работе с фоамираном, созданию букетов (цветочных, новогодних), дизайну и оформлению подарочных экологических крафт-пакетов, другим нетрадиционным техникам и методам.

Воспитатели старшей группы «Эрбэкэ Сэрбэкэ» Илларионова Ольга Семеновна, Федорова Марита Александровна в условиях подготовленной среды работают по методике Марии Монтессори.

Попова Лена Ивановна и Лыткина Валентина Егоровна, воспитатели группы «Чуораанчык» успешно реализуют принципы этнопедагогики в работе — планирование в группе осуществляется на основе народного якутского календаря, педагоги придерживаются традиций и обычаев традиционного воспитания якутов, обучают детей работе с природными материалами и конским волосом, активно вовлекают родительское сообщество в жизнь группы.

Захарова Сардана Юрьевна, педагог старшей полилингвальной группы «Хэппи Лэнд» кроме совместного ежедневного погружения с детьми в трехъязычное культурное пространство, занимается обучением дошкольников азам инженерного образования, экономики, исследовательской деятельности, развивает в детях логическое мышление.

Педагоги полилингвальной группы «Смайлики» Корякина Алена Кимовна, Бурнашева Валентина Ивановна, Павлова Людмила Васильевна, уже выпустили в этом году своих первый выпуск «Смайликов», которые со средней группы осваивали модули развивающего обучения международной программы Key To Learning. Сейчас педагоги вместе с новым набором 4-5-летних «Смайликов» встали на путь совместного проживания очередной ответственной, волнительной и прекрасной эволюции от гусениц до прекрасных бабочек.


«Нэни куллар» ДОУ № 27 города Альметьевск
В детском саду реализуется основная образовательная программа ДОУ, разработанная на основе примерной образовательной программы «Открытия» под ред. Е. Г. Юдиной.

Свобода выбора — одна из основ формирования содержания образования в реализуемой программе.
Программа «Открытия» позволяет педагогам строить и вести образовательный процесс каждый раз по-новому, ориентируясь на интересы детей и формируя у них умение делать самостоятельный и осознанный выбор. Ориентированность на ежедневное повышение качества образования — Девиз коллектива!

Применяемые в детском саду педагогические технологии:
  • технология развивающего обучения;
  • технологии эффективной социализации дошкольников;
  • ровесническое образование;
  • «Школа диалога с препятствием» С. В. Реутского;
  • адаптированная программа Анжи плей.

Продетей:
Во время утреннего сбора и в течение дня детям предоставляется возможность выбора центров активности, выбора деятельности и материалов. Голос ребенка — когда решение принимает ребенок , что и как делать или не делать что-либо в настоящий момент, выражает желание сделать это в другой раз или находит способы сделать это другим способом. Создание проекта или какого-либо продукта в результате этого выбора мотивирует и помогает почувствовать успех. Правила общения детей между собой — это не руководящие установки педагога, который контролирует их соблюдение и наказывает нарушителей, а нормы взаимодействия, которые разрабатываются совместно с детьми.

Про педагога:
Педагог не «заполняет» ребенка знаниями в прямом смысле этогослова, а «выращивает» у него стремление учиться, познавать мир и при этом никогда не останавливаться.

Воспитатель — помощник ребенка, фасилитатор (обеспечивающий успешную групповую коммуникацию), облегчающий, содействующий, сопровождающий. Он готов поддержать, усложнить игру, вовремя добавить материалы, ответить на вопросы, выслушать, дать дополнительную информацию.

Педагоги строят общение с детьми, выбирая стратегию поддержкии создания сообщества. Этому способствуют технологии, которые предлагаются в программе: групповой сбор, проектная деятельность, правила от детей, работающие стенды и др. Педагоги проявляют уважение к личности каждого ребенка!

Про родителей:
В программе «Открытия» родители становятся активными участниками образовательного процесса и могут:

  • принимать участие в разработке образовательной программы;
  • выступать в роли ассистентов в центре активности;
  • участвовать в организации и проведении утренников, развлечений, Клубного часа (сценарии, костюмы, атрибуты, герои…).
Оставить отзыв о проекте
Комментарии для сайта Cackle